Начать свой бизнес

Что нужно знать, чтобы начать свой бизнес

В какой-то момент своей жизни вы понимаете, что надоело работать «на дядю». Вас недооценивают, вам недоплачивают, а ваш шеф только пользуется результатами вашего труда. И тут вам приходит мысль: «если кто-то смог открыть свой бизнес, то и я не смогу?». И это будет совершенно правильная мысль, потому что чтобы уйти в свободное плавание и открыть свою фирму, вам нужно совсем мало — просто желание.

А вот чтобы успешно вести своё дело, одного желания, к сожалению, будет недостаточно.

Исходя из опыта общения со своими клиентами, мы знаем, что после того, как люди отнесли документы на регистрацию фирмы и взяли кредиты на покупку оборудования, аренду офиса и выплату зарплаты сотрудникам на первое время и эйфории осознания, что «я теперь являюсь хозяином и начальником», возникает вопрос: что делать дальше? Кредиты нужно отдавать, деньги на счету тают, зарплату сотрудникам нужно продолжать платить, «я работаю как вол, а результата не вижу».

В наше время это очень частая практика, когда люди из состояния наёмного работника переходят на другую ступень — хозяин собственного дела.

И в самом начале собственного дела мало кто себя спрашивает, чем именно я буду заниматься, какие именно процессы будут происходить в моей фирме, кто будет заниматься бюджетированием, ведением финансового и бухгалтерского учетов, кадрами, закупкой канцелярии, подшивать документы в папки. Потому что, даже открывая ИП, всё равно нужно сдавать отчёты и платить налоги.

Читая эту статью, вы, как лицо, заинтересованное в открытии собственного бизнеса, возьмите листок и напишите ответы на следующие вопросы:

— Сколько мне нужно зарабатывать, чтобы покрывать расходы?

— Сколько я буду платить налогов?

— Кто будет вести бухгалтерской учёт?

— Есть у меня силы, взять на себя ответственность за косяки сотрудников?

Потому что управление своим делом — это не только красивый кабине и секретарь, который приносит кофе, и персонал, который вам улыбается, но и труд 24/7 без отпуска и выходных!

Вам придется учиться управлять персоналом, финансовыми потоками, разбираться в налогах, вести переговоры, считать прибыль и убытки.

И чем раньше вы начнёте вникать и понимать все производственные и финансовые процессы, тем легче вам будет держать всё под контролем. Контроль в этом случае — это успех. А успех — это ваша прибыль.

Попробуем разобраться в этих процессах. Какие они? Как за ними следить? И где искать контрольные точки?

В следующей статье мы поговорим о том, что такое «оборотные средства», и что про них нужно знать собственнику.