- 10.05.2021
- Опубликовано: svetvicons
- Категория: Статьи

Хорошо, когда бюджет есть в семье. Но в принципе некоторые худо-бедно справляются и без него.
А вот в организации бюджета не может не быть. Все мы хотим, чтобы наш кошелек был полон!
Бюджет для организации — это некий план. План дохода и расхода. Какая часть важнее: доходная или расходная? Я думаю, что начать нужно с потребностей, желаний.
Вот затеваю я свой бизнес, что мне для этого надо?
Пишу перечень:
- офис,
- компьютер,
- телефон,
- писчая бумага,
- сканер,
- стол,
- стул,
- канцелярия и т.д.
Просчитываем стоимость через разные варианты:
- если купить в магазине. Дорого?!
- если купить б/у. Опять дорого
Думаем дальше.
- Офис можно пока не снимать.
- С потенциальными клиентами можно встречаться на их территории или в кафе.
- Возможно, дома есть компьютер или планшет, пока можно ими пользоваться.
- Сканер и принтер тоже можно не покупать – сделать копию или скан можно у друзей или за очень небольшие деньги.
Какой вывод ? Посчитав необходимые расходы, можно понять, какой необходим доход.
Дальше начинаем работать, зарабатывать.
В идеале доход должен расти. С ростом дохода растут потребности.
Значит, опять используем принцип подсчета расходов. Посчитав, смотрим, на чем можно сэкономить и опять считаем доход, который покроет требуемый расход.
Чем больше бизнес, тем больше он требует вложений: реклама, презентации, офис, сотрудники, налоги.
В начале пути чаще всего такие расчеты придется делать самостоятельно. Когда бизнес пошел в гору, обычно привлекают помощников, которых в свою очередь нужно оплачивать.
Поэтому мой любимый вопрос «Где деньги?» — очень актуален!!!
Грамотно составленный бюджет — это отлично, но это 50% успеха. Вторые 50% – это соблюдение бюджета. Соблюдение заявленного плана – это дисциплина.
Дисциплина в первую очередь касается руководителя бизнеса. А уж руководитель требует неукоснительного соблюдения от своих сотрудников.
Так дисциплина вкупе с бюджетом могут творить чудеса.
А вы как думаете? У вас есть бюджет?