Бюджету быть!

Хорошо, когда бюджет есть в семье. Но в принципе некоторые худо-бедно справляются и без него.

А вот в организации бюджета не может не быть. Все мы хотим, чтобы наш кошелек был полон!

Бюджет для организации — это некий план. План дохода и расхода. Какая часть важнее: доходная или расходная? Я думаю, что начать нужно с потребностей, желаний.

Вот затеваю я свой бизнес, что мне для этого надо?

Пишу перечень:

  • офис,
  • компьютер,
  • телефон,
  • писчая бумага,
  • сканер,
  • стол,
  • стул,
  • канцелярия и т.д.

Просчитываем стоимость через разные варианты:

  • если купить в магазине. Дорого?!
  • если купить б/у. Опять дорого

Думаем дальше.

  • Офис можно пока не снимать.
  • С потенциальными клиентами можно встречаться на их территории или в кафе.
  • Возможно, дома есть компьютер или планшет, пока можно ими пользоваться.
  • Сканер и принтер тоже можно не покупать – сделать копию или скан можно у друзей или за очень небольшие деньги.

Какой вывод ? Посчитав необходимые расходы, можно понять, какой необходим доход.

Дальше начинаем работать, зарабатывать.

В идеале доход должен расти. С ростом дохода растут потребности.

Значит, опять используем принцип подсчета расходов. Посчитав, смотрим, на чем можно сэкономить и опять считаем доход, который покроет требуемый расход.

Чем больше бизнес, тем больше он требует вложений: реклама, презентации, офис, сотрудники, налоги.

В начале пути чаще всего такие расчеты придется делать самостоятельно. Когда бизнес пошел в гору, обычно привлекают помощников, которых в свою очередь нужно оплачивать.

Поэтому мой любимый вопрос «Где деньги?» — очень актуален!!!

Грамотно составленный бюджет — это отлично, но это 50% успеха. Вторые 50% – это соблюдение бюджета. Соблюдение заявленного плана – это дисциплина.

Дисциплина в первую очередь касается руководителя бизнеса. А уж руководитель требует неукоснительного соблюдения от своих сотрудников.

Так дисциплина вкупе с бюджетом могут творить чудеса.

А вы как думаете? У вас есть бюджет?